Проблемы с подвеской: как понять, что пора ехать в сервис. Nissan Эксперт Самара

Работа подвески влияет на управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. Поэтому при появлении посторонних звуков и при других проблемах с ходовой необходимо сразу поставить машину на диагностику. Рассказываем, какие признаки говорят о неисправности в подвеске. 

Как проявляются проблемы с подвеской

Многие неисправности ходовой обнаруживаются по факту – деталь ломается, появляется грохот, треск, машина становится почти неуправляемой. Бывает, что проблемы появляются после попадания колеса в яму или в течение некоторого времени после аварии. 

Автомобиль во время движения уводит в правую или левую сторону. 

Проблема усиливается при наборе скорости. Водитель ощущает виляние автомобиля по дороге, возможно появление посторонних звуков при повороте руля. 

Вероятные причины: 

  • нарушен развал-схождение колес; 
  • большая разница давлений в шинах; 
  • неисправность деталей подвески: рычагов, пружин стоек, опор амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и других. 

Если с колесами все хорошо, диагностика ходовой тоже не выявила проблем, возможно, деформирован кузов автомобиля. Такие случаи редкие, но они встречаются на практике. 

Автомобиль раскачивается. Проблема усиливается при торможении и в поворотах. 

В норме при переезде через препятствие автомобиль совершает 1-2 качания вверх-вниз. Если кузов продолжает «прыгать» или качается на высокой скорости, пора ремонтировать ходовую, потому что машина теряет стабильность. Это опасно потерей управления, также повышается риск опрокидывания из-за уменьшения прижимной силы. 

Возможные причины качания: 

  • поломка амортизаторов или рессор; 
  • износ втулки стабилизатора. 

Требуется диагностика и ремонт – замена поврежденной детали. 

Автомобиль просел. 

Машина с исправной ходовой стоит ровно, симметрично, без крена. Если с какой-либо стороны автомобиль проседает, значит, пора менять пружины подвески. 

Подвеска вибрирует. 

Возможные причины: 

  • неисправность рулевого привода; 
  • износ ступичных подшипников; 
  • неравномерное давление в шинах; 
  • слабая затяжка гаек на колесах; 
  • поврежден колесный диск; 
  • нарушена балансировка. 

В первую очередь необходимо выровнять давление в шинах и провести балансировку колес. Если после этого проблема осталась, выполняется диагностика и ремонт ходовой. 

Шум, стук в подвеске. 

Исправная ходовая работает бесшумно, даже если вы передвигаетесь по бездорожью. Любой посторонний звук – это повод прислушаться. Чаще всего стук появляется в районе колес после проезда через ямы. Проблема исчезает после замены сайлентблока или стабилизатора.

Возможны и другие причины посторонних шумов: 

  • сломался амортизатор; 
  • слабое крепление стоек стабилизаторов; 
  • повреждение в рулевой рейке; 
  • поломка пружины стойки; 
  • износ рулевых наконечников, шаровых опор. 

Если при езде слышны металлические звуки с задней оси автомобиля, значит, необходимо заменить сайлентблоки многорычажной подвески. Когда водитель игнорирует первые стуки, процесс очень быстро развивается. Разбиваются не только сайлентблоки, но и все соседние детали подвески. 

Жесткая езда – подвеску «пробивает» 

Когда амортизаторы изношены, они перестают гасить силу удара, поэтому при наезде на кочку ощущается сильный толчок. Если одновременно появляется стук, значит, пружина полностью сжалась и ударяется о корпус. При нормальном амортизаторе пробои тоже случаются, но только в исключительных случаях, например, когда автомобиль на большой скорости переезжает через бордюр или кочку. Если стуки частые и громкие, пора ехать в сервис. 

Другие возможные причины пробоя: 

  • деформация колес; 
  • нарушение геометрии деталей ходовой части; 
  • выход из строя амортизатора. 

Необходимо осмотреть подвеску, проверить зазоры, геометрию узлов. Специалист выбирает способ ремонта с учетом обнаруженных дефектов. 

Неравномерный износ шин. 

Когда колеса стираются не симметрично, это может указывать на проблемы с подвеской. Возможные причины: 

  • отсутствует балансировка или она выполнена неправильно; 
  • нарушен сход – развал; 
  • разбиты сайлентблоки; 
  • поврежден рычаг подвески; 
  • неисправна тормозная система. 

Реже встречаются случаи, когда неравномерный износ шин происходит из-за деформации кузова, например, после ДТП. 

Подвеска скрипит при торможении и в поворотах 

Скрип обычно появляется у автомобилей с большим пробегом и старше 10 лет. Причина в естественном старении материалов сайлентблоков. Можно заменить детали или смазать их. Звук должен уменьшиться. 

Другие возможные причины скрипа: 

  • поломка амортизаторов; 
  • поломка втулок стабилизатора. 

Как увеличить срок службы подвески

Главное условие нормальной работы подвески – своевременное обслуживание и ремонт. Мы дадим несколько рекомендаций, как снизить риск неожиданных поломок: 

  • Спокойная манера вождения. Плавный старт и торможение, размеренное управление снижают нагрузку на детали подвески. 
  • Соблюдение предельной нагрузки. Если регулярно набивать салон и багажник вещами так, что машина проседает, ходовая быстро даст о себе знать. 
  • Плавный проезд через ямы и кочки. Рекомендуется двигаться с малой скоростью, без торможения или ускорения. 
  • Соблюдение регламента обслуживания. Регулярно заводите автомобиль на диагностику, проводите профилактический ремонт. 

Заключение

Подвеска – это один из главных узлов автомобиля, для которого нет датчиков поломки. Если вовремя не исправить проблему или не заметить ее, дело может закончиться ДТП. 

Мы описали основные признаки поломок ходовой. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11