Почему россияне так любят седаны? Во-первых, это практично, а, во-вторых — невероятно красиво и солидно. Именно поэтому новому седану Nissan Sentra придётся доказать, что он может конкурировать с другими седанами C-класса.

Один из достойных противников Nissan Sentra — Hyundai Elantra последнего поколения. Современный корейский седан со внушительным набором опций. Стоит сравнить его и со старшим братом Hyundai Elantra — KIA Cerato. Ну и, конечно, этот бенчмаркинг не обойдётся и без одного из самых интересных Ford Focus, оснащённых 1,5-литровым турбированным мотором EcoBoost. Кто выйдет победителем этой схватки? Давайте посмотрим.

РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

Несмотря на то, что Nissan Sentra позиционируется как идеальный автомобиль для молодого, успешного горожанина, можем смело утверждать, что взрослому водителю за его рулём тоже будет комфортно. Здесь есть всё для этого: высокая посадка, мягкие сидения, которые по комфорту сравнимы с домашними креслами.

При этом можно настроить рулевую колонку так, чтобы руки не уставали в процессе длительной поездки. Для этой же цели в салоне расположился удобный центральный подлокотник. Он не самый большой в классе, зато не скрадывает полезное пространство салона.

Второе, на что хочется обратить внимание — простор заднего ряда. Из всех представленных в этом тесте машин, Sentra занимает уверенное первое место. На заднем ряду высокий потолок, много места для ног. Здесь будет комфортно даже рослым и крупным пассажирам.

Ещё один важный для практичных водителей нюанс — размер багажника. Sentra и здесь занимает лидирующую позицию. При этом внутри нашлось место и для 16-дюймового запасного колеса, которое спрятано под фальш-полом. Более того, эту крышку можно зафиксировать в приподнятом состоянии. Это позволит с большим комфортом вынимать инструменты или запаску. У конкурентов такой опции, к сожалению, нет.

Что же ответят конкуренты? Дадим слово Hyundai Elantra, которая обладает экспрессивным и даже агрессивным дизайном экстерьера. Стилистически этот седан очень похож на европейские автомобили пятилетней давности.

Интерьер у Elantra в порядке. Придраться можно разве что к жёсткости пластика на дверях и нижней части центральной консоли. Несмотря на то, что выглядит он бюджетно, во время тестов он таким себя не проявил и не надоедал скрипом. Интересно, как он будет вести себя через 30-40 тысяч километров пробега.

Водителя Elantra порадуют внушительные диапазоны регулировки передних кресел и впечатляющая обзорность. Боковые зеркала крупные и информативные. Заднее же стекло завалено в салон, поэтому без парктроников при парковке будет тяжеловато.

Не подумали корейцы и о задних пассажирах. Здесь можно с комфортом разместить только двух людей средней комплекции: потолок нависает над головой, в ногах места не так много, как хотелось бы, а сидения переднего ряда здесь обшиты пластиком — берегите колени.

В Elantra чувствуется желание производителя сэкономить, чтобы выставить в выгодном свете старшую модель концерна Hyudai-KIA — Cerato. Так, например, Elantra лишена регулировки поясничного упора, хотя в Cerato такая опция есть, поэтому давайте перейдём именно к этой модели.

Отличий с Elantra здесь, скажем прямо, не так много. Простор и компоновка салона сравнима. Неприятно удивляет только дизайн передней панели. Кажется, что его пора обновить. Остальные отличия носят скорее субъективный характер. Кому-то больше понравятся решения Hyundai, кому-то KIA. Вот, например, в Cerato:

  • боковые зеркала сместили назад и сделали перед ними треугольные окошки;
  • убрали дополнительный USB-вход;
  • добавили подрулевые переключатели для управления АКПП;
  • применили другие материалы отделки.

Словом, эти две модели больше чем братья — они близнецы. Поэтому давайте посмотрим, что может противопоставить Senta полюбившийся россиянам Ford Focus.

Несмотря на то, что это поколение продаётся в России уже несколько лет, выглядит автомобиль модно и современно.

Однако когда садишься в салон, понимаешь, что эта машина гораздо меньше, чем кажется. Водителю, переднему и задним пассажирам пространства здесь явно недостаточно. Садиться за руль тоже нужно аккуратно: можно очень легко и больно удариться о выступающие углы панели. Впрочем, именно этот симпатичный и рельефный элемент интерьера съедает большую часть полезного пространства спереди.

За что можно похвалить Ford Focus, так это сидения. Они весьма жесткие, но отлично удерживают в поворотах. Боковая поддержка работает отменно. Единственное, если вы хотите расслабляться за рулём, этот автомобиль не для вас.

И дело не только в сидении. Боковые зеркала весьма компактны. Это хорошо при медленном движении в плотном потоке транспорта, но плохо при перестроениях. Обзорность снижается также и за счёт передних стоек, которые весьма заметно расширяются книзу.

Ford Focus понравился расположением 12-вольтовых розеток. Их здесь две. Причём одна находится возле переключателя КПП, а другая — в верхней части панели. Это удобно, если нужно подключить какой-то гаджет прямо во время движения.

Подведём промежуточный итог: Sentra выигрывает по комфорту и простору салона, корейские седаны можно похвалить за дизайн интерьера, а ветерана рынка Ford Focus — за практически спортивные сидения. Однако главная характеристика — как себя ведут эти автомобили на дороге.

ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ

Перед тем, как перейти к тесту, скажем, что все автомобили представлены в максимальных комплектациях. Это важно, чтобы понять полный потенциал модели.

Итак, по традиции начнём с Nissan Sentra. Бензиновый мотор мощностью 117 сил в паре с вариатором разгоняют этот автомобиль с нуля до сотни за 11,3 секунды. Это более чем достаточно для маневрирования в городе и обгонов на трассе. Тормоза тоже радуют: они работают предсказуемо и позволяют правильно дозировать усилие на педали.

Длинноходная и энергоемкая подвеска — то, что нужно для движения по российским дорогам. Даже если перед вами асфальт, испещренный ямами, можете ехать спокойно — подвеска проглотит все эти неровности. При этом риск «оставить» бампер, паркуясь к бордюру, минимальный: висит он высоко. К слову, клиренс тоже на уровне: этот показатель составляет 175 мм.

KIA Cerato неприятно удивил. Несмотря на то, что на нём установлен 130-сильный мотор, разгоняется этот автомобиль до 100 км/ч за 11,6 секунды. Скорее всего, дело в том, что двигатель выдаёт паспортную мощность только в верхнем диапазоне оборотов. При движении чувствуется, что тяги на «низах» явно не хватает.

Об этом свидетельствует и работа 6-ступенчатого автомата, который при движении в режиме «от светофора, до светофора» постоянно переключает передачи. При этом иногда он перебирает по несколько скоростей, чтобы понять, какая лучше подходит для данного режима вождения. В связи с этим весьма к месту оказываются подрулевые лепестки. Они помогут сберечь нервы и увеличить комфорт управления автомобилем.

Похвалим KIA за функцию Flex Steer, которая позволяет менять режим работы усилителя руля (который здесь, к слову, электрический). Можно сделать усилие поменьше, если вы паркуетесь, или наоборот — побольше, если вы выезжаете на автомагистраль. И режим работы действительно меняется, хотя руль от этого не становится более информативным.

Тормоза тоже требуют доработки. Машина останавливается будто бы не очень охотно: приходится вдавливать педаль сильнее, чем на других моделях, участвующих в тесте. Но это уже дело привычки.

Подвеску KIA можно было бы назвать идеальной, если бы такими же были и наши дороги. Она предательски передаёт в салон вибрации от выбоин, рельсов и даже трещин в асфальте. Это не то, что нужно для комфортной езды.

Удивительно, но младший брат Cerato — Hyundai Elantra — ведёт себя гораздо веселее. Причиной этому является 150-сильный двигатель, который установлен под капотом этого автомобиля. Он разгоняет этот седан до 100 км/ч за 10 секунд. Однако родовая болячка досталась и Hyundai: автомат всё также ошибается в выборе подходящей передачи.

Кроме того, на Элантре нет функции Flex Steer, поэтому управлять усилием на руле не получится. Тормоза ведут себя точно так же и требуют привыкания, если вы пересаживаетесь с японской или европейской иномарки.

С подвеской нового поколения Elantra провели работу над ошибками: вынесли амортизаторы за пружины и прикрепили их верхнюю часть к чашке арки. Теоретически это дало возможность увеличить ход подвески, чтобы улучшить плавность хода. Кое-какие изменения провели и с другими демпфирующими элементами.

Есть ли разница? Если да, то небольшая. Подвеска осталась такой же плотной и жесткой. Если попытаться войти в поворот на неровной дороге со скоростью 50-60 км/ч, можно легко вылететь с запланированной траектории. Хотя «пробить» подвеску стало гораздо сложнее, что, несомненно, плюс.

При движении на постоянной скорости Elantra шумнее, чем хотелось бы. Она явно проигрывает Sentra по этому показателю даже несмотря на то, что Nissan с завода обувают не в самые тихие шины.

Ford Focus — самый задорный автомобиль в этом тесте. Турбомотор выбирает не более 16% покупателей этой модели из-за высокой цены, которая приближается к полутора миллионам. Но это стоит того, если вы любите динамичную езду. Автомобиль разгоняется до сотни за 9,3 секунды. Трудно поверить, что двигатель работает в паре с автоматом. Его манера переключений больше похожа на то, как ведёт себя двухдисковый робот PowerShift, которым комплектуются более доступные версии Фокуса.

Руль острый и информативный. За это можно похвалить и педали. В поворотах автомобиль кренится минимально. Очень кстати при этом оказывается боковая поддержка, о которой мы говорили ранее. Это эталонный автомобиль для молодого эгоиста, потому что пассажиры (особенно заднего ряда) вряд ли смогут разделить с вами эмоции от вождения: им придётся беречь свои конечности от ударов.

Напоследок, поговорим про расход. Мы проехали колонной 50 км по маршруту, который имитирует движение по трассе. У нас получилось, что на 100 км автомобили расходуют бензина:

  • Hyundai Elantra — 7,5 литра;
  • Ford Focus — 7,1 литра;
  • KIA Cerato — 6,2 литра;
  • Nissan Sentra — 6 литров.

ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Турбированный Фокус — выбор одиночек. Если вы часто ездите за рулём без пассажиров, у вас нет детей и вам хочется ярких впечатлений, этот автомобиль вас не разочарует.

Cerato и Elantra — два очень похожих автомобиля. Они мало чем отличаются друг от друга и могут с уверенностью называться «крепкими середнячками». Это неплохой выбор, если вам всё равно какой шильдик закреплён на капоте. Cerato больше понравится любителям стильного экстерьера, а Hyundai — почитателям проверенных и приятных глазу интерьерных решений.

Первая ассоциация, которую вызывает Nissan Sentra после этого теста — комфорт. По этому параметру она является беспрекословным лидером рейтинга. Мягкие кресла, плавность хода, просторный салон — если для вас это ценно, то Sentra — ваш выбор.