Выбираем подержанный Nissan Juke

Кроссовер от Nissan с самой необычной и спорной внешностью - это Nissan Juke. На что обратить внимание, покупая подержанный Juke, и во сколько обойдется ремонт изношенных элементов, расскажем в данной статье.

Особенности двигателя

Для России Juke первого поколения выпускался с тремя двигателями:

  • 94-сильной бензиновой четверкой;
  • 117-сильным атмосферным мотором;
  • 190-сильным турбированным двигателем.

После обновления в 2014 году появился новый бензиновый турбомотор в 115 л.с. Но он не успел появиться на нашем рынке.

Хоть к нам приехали только бензиновые четверки объемом 1,6 л, на вторичном рынке продаются автомобили практически с любым мотором. Самый распространенный вариант – 117-сильный атмосферный двигатель объемом 1,6 л. Нередко встречается 190-сильный турбированный мотор.

Все моторы с цепным приводом ГРМ. На безнаддувных версиях ремень ГРМ легко доживает до 250 000 км пробега. Его замена обойдется около 5 000 рублей.

Турбомотор не настолько вынослив, поэтому ремень ГРМ приходится менять уже после 50 000 км, но эта проблема решается установкой усиленной цепи.

Оба мотора зарекомендовали себя хорошо. Однако есть у них и слабость: они не любят долгую езду в мороз по трассе. У атмосферного двигателя замерзает дроссельный узел. Об этом скажет лампочка Check engine на панели приборов. Проблема легко лечится – достаточно дождаться пока узел отогреется под капотом.

У турбированного мотора случается другая небольшая, но неприятная проблема: конденсат, густея на морозе, забивает трубку вентиляции картера, выдавливает масляный щуп и все подкапотное пространство оказывается в моторном масле.

Не лишним будет обратить внимание на то, насколько надежно закреплен датчик давления топлива.

Важно обратить внимание, где обслуживается машина: у официального дилера или в неизвестном гараже. Обслуживание моторов от Nissan требует знания ряда тонкостей, без которых неопытные ремонтники, могут попросту загубить двигатель. Например, если перетянуть свечи, то можно испортить герметичность системы охлаждения двигателя.

Особенности КПП

Поскольку Juke позиционируется в массах как женский автомобиль, большей популярностью пользуются версии, укомплектованные вариатором. Поэтому, на вторичном рынке подобных КПП большинство – около 73%, а авто с механикой всего около трети из общей массы.

Обе механические коробки передач (5 и 6-ступенчатая) зарекомендовали себя хорошо. Достаточно раз в 100 000 км менять сцепление и масло в коробке после 90 000 км пробега. Со временем переключение передач у МКПП теряет точность.

Вариатор оказался капризнее. Трансмиссия Jatco JF011 зарекомендовала себя лучше, но ее устанавливали на полноприводные версии Juke с турбированным мотором.

Более распространенная версия вариатора на российском рынке – Jatco JF015 менее надежная и более сложная в ремонте. Уже после 100 000 км может потребоваться серьезный ремонт на сумму до 180 000 рублей. Поэтому важно обратить внимание на то, как давно автомобиль проходил ТО у официального дилера.

Если рычаг КПП передвигается без шумов и рывков, а масло в коробке светлое и не пахнет гарью, то вероятно, что трансмиссия прослужит долго.

Особенности тормозной системы

Множество жалоб поступает на отказ главного тормозного цилиндра. Поэтому, перед покупкой следует проверить именно его. В версиях с барабанными тормозами, со временем придется поменять сами барабаны, колодки и цилиндры.

Особенности подвески

Ходовая система у большинства Juke не доставляет хлопот до 100 000 км пробега. Разве что ступичные подшипники слабо защищены от грязи и на 50 000 км начинают шуметь. Их замена обойдется в пару тысяч рублей. После 100 000 км придется менять сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Особенности интерьера

Случаются и мелкие неприятности внутри салона авто:

  • Чаще всего замерзают замки и в машину не попасть, пока они не согреются. Поэтому их нужно обработать силиконовой смазкой.
  • Уплотнительные резинки слабые, через них в салон и багажник попадает вода.
  • Со временем загрязняется пыльник, и рулевое колесо начинает поскрипывать. Чтобы такого не происходило, пыльник нужно регулярно чистить и смазывать силиконовой смазкой.
  • Если перед вами версия с мультифункциональным рулем, то проверьте работу кнопок. Иногда контакты перетираются, и кнопки перестают реагировать.
  • Система обогрева тоже преподносит сюрпризы: в серьезные морозы могут лопнуть наружные зеркала, и выйти из строя воздушные заслонки отопителя.
  • Из-за проблем с электрикой может нарушаться работа аудиосистемы, климат-контроля и подрулевых переключателей.

Советы по выбору

Наверняка на вторичном рынке вам попадется самая распространенная официальная версия Juke с вариатором и мотором в 117 л.с., объемом 1,6л. Это надежный автомобиль, при условии, что он еще не доехал до отметки в 100 000 км, КПП исправна, а кузов без сколов и ржавчины.

Обратите внимание на количество хозяев в ПТС и где обслуживался автомобиль, пройдены ли все ТО по графику. Если официальный дилер нашел замечания в работе авто, об этом будет отметка в истории обслуживания.

У машин старше трех лет наверняка обнаружится умеренная коррозия днища. Это распространенное явление для Juke с пробегом в России, активно эксплуатируемых в зимний период на дорогах с реагентами.