Все об электромобиле Nissan Leaf

Когда человек решает купить электромобиль, он, обычно, руководствуется двумя принципами: экологичность и экономия. Электрический двигатель не производит вредных выхлопов, а зарядка аккумулятора обходится дешевле, чем покупка бензина. Есть и такие автовладельцы, которым просто хочется испытать новые технологии. 

Чтобы вам проще было принять решение о покупке, мы расскажем об одном из самых популярных электромобилей в России — о Nissan Leaf. Стоит ли электрокар своих денег и чем он может порадовать своего владельца? 

Технические характеристики Nissan Leaf

Мощность двигателя 

109/150 л. с. 

Тип двигателя 

Синхронный, на постоянных магнитах 

Крутящий момент 

280/320 Нм 

Максимальная скорость 

144 км/ч 

Трансмиссия 

Одноступенчатый редуктор 

Емкость батареи 

24, 30 или 40 кВт*ч в зависимости от версии 

Тип батареи 

Литий-ионная 

Запас хода 

175, 200 или 250 км 

Привод 

Передний 

Подвеска 

Независимая, пружинная 

Дорожный просвет 

150 мм 

 

13 лет развития Nissan Leaf

Пятидверные хэтчбеки Nissan Leaf выпускаются с 2010 года. Первые модели продавались исключительно в США и Японии, но постепенно производитель наладил импорт и в европейские страны. 

Автомобиль построен на доработанной платформе компактных городских моделей Nissan: Tiida, Micra и т. д. Передний привод, полузависимая задняя балка, дисковые тормоза — стандартные элементы машины. Среднюю часть кузова модифицировали для установки батарей. Размещение аккумуляторов сместило центр тяжести авто, что положительно повлияло на его устойчивость и управляемость по сравнению с моделями с ДВС. 

С 2010 года было несколько рестайлингов Nissan Leaf. Японцы совершенствовали конструкцию электромобиля, но внешне он почти не изменился. В передней подвеске появились стойки McPherson, шасси прошло глобальную перенастройку, а кузов стал жестче по сравнению с предшественниками. В последней версии электромобиля укорочена рулевая рейка. 

Экстерьер и интерьер Nissan Leaf

Внешне электромобиль выглядит как обычный хэтчбек С-класса. Последняя модификация Nissan Leaf получила крупный задний диффузор, стильные фары, агрессивный бампер. Динамичные линии капота делают характер электрокара более «автомобильным». 

В интерьере прослеживается сдержанный стиль Nissan. На приборной панели расположен водительский дисплей, центральная консоль. Обшивка выполнена из экокожи с вставками из алькантары. На месте рычага переключения коробки передач — грибок-селектор. 

Кресла оформлены консервативно, имеют стандартную форму. Рулевая колонка не выдвигается, что может создать неудобство для водителей маленького роста. Отсутствие вылета объясняется тем, что в основе авто старая платформа, и дорабатывать ее экономически не выгодно. 

Батарея Nissan Leaf

От ресурса батареи во многом зависит стоимость машин с пробегом. В салоне Nissan Leaf, на его приборной панели установлены индикаторы заряда аккумулятора и state of health (SoH). Второй показатель как раз и определяет ресурс источника энергии. На шкале state of health 12 делений, которые на новом авто все горят зеленым цветом. По мере деградации батареи шкала уменьшается. Первое деление гаснет при снижении ресурса на 15 %, каждое последующее указывает на потерю еще 6,25 % емкости. 

Опыт эксплуатации электромобиля показывает, что батарея деградирует примерно на 2 % каждый год. Соответственно, через 10 лет ее ресурс снизится на 20 %, а через 15-20 лет ее придется менять. Техобслуживание узла заключается в контроле целостности проводки, зарядного порта, диагностике электронных компонентов. 

Зарядка возможна от бытовой сети напрямую или через специальное настенное устройство (продается отдельно). Настенный блок сокращает время подзарядки с 21 часа до 7,5 часов. Можно купить станцию быстрой зарядки и заполнять батарею с нуля до 80 % всего за один час. 

Трансмиссия Nissan Leaf

Функцию коробки передач на Nissan Leaf выполняет одноступенчатый редуктор. Замена масла положена через каждые 200 000 км, но на практике обслуживание проводят чаще. Владельцы электромобиля советуют контролировать уровень и состояние СОЖ ежегодно. 

«Плюшки» Nissan Leaf

Одной из самых полезных опций авто называют систему e-Pedal. В ней задействованы гидравлические компоненты. Замедление в режиме e-Pedal комфортное, составляет около 0,2g — как если бы водитель плавно притормаживал перед светофором. Электромобиль самостоятельно удерживается на уклоне и включает стоп-сигналы без нажатия на педаль тормоза. Когда газ отпущен, машина сама регулирует работу электрических и гидравлических компонентов для сохранения энергии. 

Заключение

Nissan Leaf оправдывает свою популярность. Эффектный, экономичный, с отличной управляемостью — электромобиль хорошо зарекомендовал себя при поездках по городу и в путешествиях. Дополнительным бонусом является низкий уровень шума. 

Пока еще электрический транспорт считается диковинкой для России, но постепенно количество зарядных станций растет, а цена на электромобили снижается. Вполне возможно, что в ближайшие годы мы все чаще будем видеть Nissan Leaf на наших дорогах.