ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 9 ПРИЗНАКОВ «ТЕМНОГО» ПРОШЛОГО

Аргументы в пользу приобретения автомобиля с пробегом могут быть разные. Начиная со стереотипов: «ни одна новая машина таких денег не стоит» или «новый автомобиль при выезде из салона теряет 20 процентов от цены». Заканчивая практичными доводами о том, что «первая машина должна быть подержанной» или высказыванием: «все равно, лишь бы ездила». Решившись на покупку автомобиля с историей, нужно убедиться, не была ли эта история драматичной и даже трагичной. Прежде чем отдать деньги, вот на что обязательно следует обратить внимание.

ПТС И СТС

Это два основных документа на автомобиль. Паспорт транспортного средства отражает информацию о количестве владельцев, дате выпуска и основных параметрах автомобиля. Случается, что в объявлении о продаже неверно указывают, через сколько «рук» прошел автомобиль и «молодят» машину на год-другой. Перед реальным осмотром авто нужно запросить фотографии документов на машину в хорошем качестве. СТС – это «карточка», которую обычно предъявляют сотрудникам ГИБДД вместе с водительским удостоверением. Любая заминка с предоставлением фотографий документов – повод продолжать поиски машины в другом направлении.

«КОСЯКИ» В КОСЯКАХ

Дверные проемы автомобиля могут поведать о серьезных авариях с боковыми ударами. В таких ДТП нарушается правильная геометрия кузова, восстановить которую невозможно. Толщиномер укажет на то, производилась ли окраска дверных проемов и дверей. Лакокрасочное покрытие толщиной в 200 микрон – косметические малярные работы, а если слой краски составляет более 350 микрон, значит, автомобиль участвовал в серьезных дорожных передрягах. Некоторые автомаляры не снимают уплотнитель перед окраской: цветные следы на дверных резинках и без толщиномера укажут на проведенный когда-то ремонт кузова.

ОСМОТР СТЕКОЛ

На лобовом, заднем и боковых стеклах автомобиля наносится маркировка, указывающая дату выпуска детали и завод-изготовитель. Нестыковка срока выхода машины с конвейера и, например, времени изготовления стекла водительской двери, укажет на ее замену или серьезное повреждение. Заднее «неродное» стекло может дать богатую пищу для фантазий о сценарии ДТП. А вот замена лобового стекла не должна сильно настораживать, так как оно часто повреждается небольшими камушками при обычной езде. Размер и расположение некоторых трещин ветрового стекла не допускается правилами эксплуатации, и оно подлежит замене.

СИЛОВЫЕ ДЕТАЛИ

Тщательный осмотр лонжеронов, подвески может выявить «нехорошие» эпизоды истории машины. Следы ремонта на базовых элементах не допустимы при выборе надежного авто. Неровная, волнистая поверхность кузова под ковриком багажника тоже может указать на «пережитые» столкновения. Замененный бампер - не причина отказываться от дальнейшего осмотра автомобиля, но повод задуматься. Банальным призывом продавца к «любым проверкам за Ваши деньги», нужно пользоваться и осматривать автомобиль на подъемнике в хорошем сервисе.

«СТРЕЛЯЛИ?»

Проверка подушек безопасности на срабатывание производится диагностическим оборудованием. Случается, что содержимого под панелями с надписью «Airbag» и вовсе может не оказаться. Внимательный визуальный осмотр крышек подушек безопасности избавит от платной диагностики в техцентре. Повреждение надписи, неровное прилегание панели и любая внешняя дисгармония элемента может привести к заключению о «стрелявших» подушках безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Способны «рассказать» о критичных ситуациях, возникавших в процессе эксплуатации автомобиля. Преднатяжители, которые установлены во многих автомобилях, срабатывают посредством пиропатрона. В свою очередь, пиропатрон «информируется» о столкновении от датчика удара или блока электронного управления. Жесткая блокировка ремня ведет к растяжению нитей его тканевой структуры. Обнаружив такой дефект, можно констатировать участие автомобиля в ДТП. По задумке конструкторов, такие ремни подлежат замене.

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА

Цвет выделяемого выхлопа может оказаться признаком «нездоровья» в двигателе. Дым сизого оттенка говорит о сгорании в цилиндрах масла, причиной которого может быть износ поршневых колец или более серьезной поломкой этой системы. При выхлопе сизого цвета, подозрения могут пасть и на маслосъемные колпачки, и на систему вентиляции картерных газов. Белый дым из выхлопной трубы автомобиля не сулит ничего хорошего. Это может означать примесь антифриза в цилиндрах, которая вызвана износом прокладки или повреждением корпуса блока цилиндров.

МАСЛЯНЫЙ ЩУП

Извлеченный щуп не должен содержать примесей к естественному желтовато-прозрачному окрасу масла. Черные фракции могут означать, что масло в двигателе давно не менялось. Насторожить должны пенистые белые включения на конце щупа - признак попадания охлаждающей жидкости в двигатель. Это прямой путь к дорогостоящему ремонту. Подобная эмульсия может обнаружиться на внутренней поверхности масляной крышки, что говорит лишь о редкой эксплуатации автомобиля.

АДЕКВАТНОСТЬ АКП

Подержанные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, нужно обязательно проверять на дороге. Отказ продавца прокатиться на предлагаемой машине может вызвать серьезные подозрения. Короткой поездки на разных скоростях в течение 20 минут будет достаточно, чтобы оценить «самочувствие» коробки передач. Переключения скоростей должно происходить плавно, без «пинков» и рёва двигателя, ожидающего следующей передачи. Стоимость ремонта автоматической коробки передач автомобиля может достигать половины стоимости автомобиля.

Опытные автолюбители назовут еще с десяток, а может и больше, поводов для подозрений при выборе подержанной машины. Попросить такого поучаствовать в осмотре потенциального приобретения будет очень кстати. Или можно довериться специалистам салона «Ниссан Эксперт», в спектр услуг которого входит и продажа автомобилей с пробегом. Все подержанные автомобили, выставленные в салоне, прошли обязательную юридическую и техническую проверку.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А