Замена батареи на Nissan Leaf

Электромобили постепенно завоевывают мир. И в России такой транспорт появляется на дорогах все чаще. Один из представителей эко-автомобилей – Nissan Leaf. Главный вопрос, который интересует будущих владельцев – это особенности эксплуатации аккумулятора.

Каков ресурс батареи Nissan Leaf?

Постепенно аккумулятор теряет мощность. По статистике, каждые 50 тысяч километров теряется примерно 10% емкости. Пятилетние автомобили после пробега в 100 тысяч километров лишаются до 20% первоначальной силы. Но затем, этот процесс приостанавливается и потери мощности не такие стремительные. К тому же, различные модификации Nissan Leaf теряют емкость по-разному.

Самые свежие автомобили, выпущенные после 2015 года, имеют аккумулятор 24 кВтч. Он теряет мощность медленнее остальных представителей этой линейки. И сегодня свежие модели с таким аккумулятором могут проезжать до 130 километров без подзарядки. Про последнюю версию Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч статистики пока недостаточно.

Что влияет на ресурс батареи?

Нужно помнить, что чем короче поездки и чаще подзарядки, тем быстрее аккумулятор будет терять ресурс. Если заряда аккумулятора достаточно, то не следует подзаряжать его ежедневно. Для проверки состояния аккумулятора разработано специальное приложение для смартфонов, которое называется LEAF Spy.

Иногда, новые автомобили после длительной транспортировки проезжают меньшее расстояние, чем положено. Но постепенно «раскатываются» и выдают нужные показатели пробега.

Как нужно заряжать батарею?

Быстрые и медленные зарядки автомобиля могут как продлить срок работы аккумулятора, так и сократить его. Медленными зарядками считаются долгие ночные подзарядки батареи. В среднем это зарядка от розетки за 8-10 часов. На станции ускоренной зарядки можно вернуть полную мощность мотору за 3-5 часов.

Быстрая зарядка может привести к ускоренному износу батареи. Но это верно не во всех случаях. Ускоренная зарядка, особенно в летнюю жару действительно может привести к перегреву и разрушению ячеек аккумулятора. А вот в морозные холодные дни быстрая зарядка наоборот догреет батарею до нужной температуры, и она примет нужное количество заряда.

Если ставить эксперименты не хочется, то лучше воспользоваться стандартным долгим вариантом подзарядки.

Как избежать уменьшения запаса хода батареи?

Чтобы поддержать запас хода батареи, нужно придерживаться простых правил ее эксплуатации:

  1. Реже использовать режим быстрой подзарядки.
  2. Не перегревать аккумулятор во время зарядки и движения.
  3. Проводить подзарядку на «холодный» аккумулятор, а не сразу после езды.
  4. Не заряжать аккумулятор до 100%, достаточно 90%.
  5. Не допускать разрядки ниже 5%.
  6. Не оставлять аккумулятор разряженным надолго.

Раскатка

Чтобы сбалансировать работу ячеек АКБ, нужно проводить раскатку. Все аккумуляторы на электромобилях состоят из набора ячеек. В батарее 24 кВтч таких ячеек 48. Модуль управления аккумулятором контролирует состояние каждой ячейки, и когда одна из них получает полный заряд, то вся зарядка останавливается. Однако, может оказаться, что не все ячейки зарядились и батарея не набрала нужный ресурс.

Замена ячеек

В случае выхода из строя отдельной ячейки, дешевле ее заменить, чем устанавливать новый аккумулятор. Тип нового модуля должен быть идентичен тем, что работают в автомобиле. Процесс замены ячеек трудоемкий и сложный, поэтому за процедурой нужно обратиться на специализированную СТО. Понадобится найти «плохую» ячейку, открепить и заново закрепить контакты, вернуть аккумулятор на место.

Замена батареи

Самый радикальный способ ремонта АКБ – это ее полная замена. Способ дорогостоящий и применяется, когда наблюдается потеря ресурса во всех ячейках. Аккумулятор 24 кВтч обойдется в 3-4 тысячи долларов, что значительно дешевле, чем несколько лет назад.

При замене батареи могут возникнуть сложности. Контроллер, установленный в Nissan Leaf, может «не узнать» новый прибор и возникнет конфликт устройств.

Рекомендации по выбору батареи

Самый популярный вариант аккумулятора для Nissan Leaf – это 24 кВтч, но на последние модели устанавливается уже 30 кВтч. Бывают варианты АКБ со встроенным подогревом. Они включаются в морозную погоду, после того, как отметка на градуснике опускается за минус 17-20. Устройство подогревает батарею до минус 10 и отнимает примерно 1-2% от заряда аккумулятора.